По многочисленным просьбам!
З.Ы.: меня бесит это "время ожидания истекло".
Много фанатов Биотварей извергают из себя потоки ненависти на сей проект. Из-за того, что это ихнее очередное клише в новой обёртке, что это "уже не торт" и тому подобное. Я сам люблю ихние предыдущие игры, я сам считаю эталоном RPG Fallout, Planescape: Torment и Baldur's Gate. Но игру я прошёл и с удовольствием.
Увидев DA:O на стенде EA на Игромире и узнав знакомый стиль Bioware, я уже на следующий день приобрёл DVD-box. Хотя провёл я за стендом не более 10 минут. [/лирическое отступление закончилось]
Говорю сразу, игра наследником D&D не является, система эта присутствует, но в крайне малом объёме. Но об этом позже. Так вот. При создании персонажа, наа выбор нам дают 3 расы - люди, эльфы и гномы. Выбор скромный, конечно, но дальше интереснее. После выбора расы нам предлагают на выбор 3 класса - воин, разбойник и маг. Их я рассмотрю чуть позже. После того, как мы выбрали класс, предстоит определиться с биографией. Теперь это не прибавки к характеристикам, как это было в NeverWinter Nights 2. От биографии зависит то, как вы начнете игру и отношение к вам. На особо глобальные различия надеяться не стоит, но иногда это играет важную роль. И ещё. Все биографии взаимосвязанны. Спойлерить не буду, но попробуйте пройти игру, например, за долийского эльфа или человека, а после начните за городского. Некоторые мелочи встанут на свои место. Про характеристики я опущу, это и так всем понятно =)
Вернёмся к классам. Дают их нам, также как и расы, всего 3 - воин, разбойник и маг. Причём гномов обделили - "из-за врожденной сопротивляемости к магии, магами они стать не могут". Но проблема не в этом. Она в том, что разница в воине и разбойнике минимальна. Всего-то в чисто классовых навыках. А так специализации у них дублируются (одноручное оружие, парное и т.п.). У мага дела чуть получше. На выбор дают несколько школ магии:
1. Стихии - в основном атакующие заклинания, некоторые себя дублируют.
2. Созидание - как понятно из названия - лечение и поддержка отряда.
3. Энтропия - основана на контроле противника. Оглушения, паралич, страх и подобная прелесть.
Вроде что-то ещё было, но, признаюсь, точно не помню - играл давно =)
Также у нас имеется по 4 профессии на каждый класс. Брать профессии можно на 7 и на 14 уровнях, а получаются они либо покупкой книг у торговцев, либо им могут научить сопартийцы, если вы с ними в хороших отношениях. Профессии эти дают нам определенные прибавки к характеристикам и открывают дополнительные навыки. Чем-то схоже с теми же престиж-классами из NWN.
Разобрались с классами, создали своего протагониста и вот нас выкидывают в большой мир. Не сразу, конечно. Сначала надо пройти вводную часть, эту самую "биографическую". Кем бы мы не начинали, итог один и тот же. Дядя Дункан (шутка про МакКлауда уже надоела, сам так глумился =) ) вербует нас в Серые Стражи. В полуразрушенном замке нам предстоит пройти страшный ритуал и посражаться, так сказать, плечом к плечу с королём. Попытаться дальше описать сюжет - смысла нет. Получится один бАльшой спойлер. Скажу только, что после сиего сражения нас уже точно вышвыривают в большой мир и мы вольны идти куда хотим идти дальше по сюжету и решать, к кому топать первым делом. Всё, больше сказать не могу, иначе действительно расскажу весь сюжет. Хотя, главного врага нам покажут довольно скоро. Почти в начале. Сюжет DA:O - не самая сильная сторона. Хотя проходить довольно интересно. Не жаловался. (После этих слов, один камрад на форуме, закоренелый олдфаг, сказал бы, что, мол, пипл гумно хавает, да ещё и добавки просит. Ну, ещё бы еретиком назвал. Но это не важно <_< )
Озвучка - это отдельный разговор. Нас, как всегда, порадовали Какелловским отличным качеством! Если музыка ещё вытягивает на середнячок, то озвучка персонажей... Звук бывает не соответствует тексту, звук дублируется, актёр запинается, говорит что-то вроде "вот бля" и начинает читать заново. И это не единичные случаи. И ещё это в лицензии! В общем, поулыбаться можно, но советую включить субтитры.
Ну и рассмотрю последний аспект. Графический. Графика тут не шедевральна (как и сама игра, в принципе), но всё же проработана на довольно высоком уровне и, что главное, неплохо оптимизирована. На своём агрегате (2 ядра по 3.1, 2 Гб оперативки и Гфорс 7950) я запустил на максимуме, только отключив тени. Терялась плавность только в Денериме, т.к. всё-таки столица, ну и жестоко просело только в 1 месте. У источников непонятного света в ледяной пещере. А так если что и встречалось, то было либо малозаметно, либо было локальным эффектом (типа источников света).
На шедевр, как у нас кричит школота большая часть общеста, DA:O не тянет, но всё равно игра получилась у Биотварей хорошая. Или это из разряда "пипл хавает"? =)
______________________
P.S.: хоть о стену бейтесь, хоть холиворы устраивайте - это моё субъективное мнение, а ваши головы мне не жалко. Вы всё равно все... Ну, вы поняли
С уважением, Enuckon.
Отредактировано Legion (2010-03-30 20:06:10)