[OFFTOP]
Попутно с темой по Метро, создам ещё и тут.
[/OFFTOP]
Как вы оцениваете проект наших соотечественников? Единственная просьба - воздержаться от вайна по поводу того, что "Д3 - не торт, и с серией не имеет ничего общего"
Проклятие Рунета |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Проклятие Рунета » Strategy » Disciples Iii
[OFFTOP]
Попутно с темой по Метро, создам ещё и тут.
[/OFFTOP]
Как вы оцениваете проект наших соотечественников? Единственная просьба - воздержаться от вайна по поводу того, что "Д3 - не торт, и с серией не имеет ничего общего"
оно от соотечественников?
Да. Disciples3.ru.
Разрабатывает .dat
Локализовали Какелловцы.
Понятно!
Я играла в первую и вторую..
Вторая мне нравилась Очень нравилась. Колоритные там такие персонажи были, и атмосфера.
В первую, к сожалению, не играл. А вторая. Мммм, с другом играли до ночи в хот-сит. Весело.
У нас сейчас много ругаются, доходит чуть ли не до холиворов, перенесли ли эту атмосферу в D3 или же там вообще нет атмосферы...
Кстати, если надо, могу и скринов попутно налепить =)
Итак, приступим.
Я не знаю, как это назвать. По-моему, игру заливают гумном чуть больше чем все. А я играю. Видел хорошие отзывы всего пару раз. И то, после автора опускали неимоверно. Почему я играю? Лично мне кажется потому, что мне это просто нравится (спасибо, К.О. XD). Мне нравится этот "мир без атмосферы", "серенькие модели вместо красивейших артов", "убогая озвучка" и многое другое. И уж точно не потому, что я отдал за джевелку 550 деревянных.
Первое, что бросается в глаза - отсутствие сетевой игры вообще (даже хотсит) и отсутствие одиночных миссий. Только кампании. На выбор их нам дают 3 - Империя людей, Легионы проклятых и Альянс эльфов. Но беспорядочно проходить их - не очень хорошая идея, т.к. они между собой взаимосвязанны и являются логическим продолжением предыдущей, о чём нас заботливо предупреждает игра. Хотелось начать за эльфов, да обломался. Для сохранения целостности сюжетной линии потопал за "тупых людишек". Всё так же выбираем своего лорда из трёх имеющихся - воеводу с 15% регеном НР/ход, мага с дешёвыми заклинаниями и использованием их 2 раза в день, или главу гильдии с дешёвыми постройками и расширенными способностями воров. Выбираем и приступаем, наконец, к игре.
В кампании теперь нам дают уникального героя, в случае людей это бравый лысарь Ламберт, с которым нам предстоит пройти кампанию от начала до конца (привет, HoMM!).
Герои сии (нет, на этот раз не НоММ) изменились со времён второй части кардинально. Если раньше мы имели скромный набор экипировки, причём для использования половины нам требовались соответствующие перки (знаменосец и подобные), то теперь у нас инвентарь как в самой настоящей RPG - слотов только под броню стало в несколько раз больше. Убрали, правда, слоты под знамёна и бутылки - первых просто нет в игре, а вторые используются прямо во время боя и в любом кол-ве. Помимо брони мы можем экипировать сферу (она больше не требует перка!), кольцо и амулет.
Стоит сразу же кинуть камень в инвентарь, хотя его и так закидали все, кто играл - вещи не стакаются. Вообще. Даже одинаковые, не говоря уж об однотипных. Из этого следует, что к концу кампании у вас будет БААААААЛЬШУЩИЙ завал всякого мусора, если его своевременно не продавать/использовать.
Ещё один элемент, переехваший из RPG - характеристики. Теперь они не повышаются сами, а мы вольны раскидывать поинты, по старинке выдаваемые за level-up, на 5 характеристик - силу, выносливость, интеллект, сноровку и ловкость. Повышать их можно не только таким образом, но ещё и бутылками (как временно, на большое количество поинтов и на малый срок, так и на малое количество поинтов, зато постоянно). Помимо характеристик мы ещё получили целое древо умений. Но особо раскатывать губы не стоит - 80% из всей этой таблицы повышают наши уже имеющиеся характеристики, броню и сопротивляемости магии, увеличивают дальность хода как по глобальной карте, так и по полю боя, ну и конечно же увеличивают наше лидерство, куда ж без него? Но есть и полезные умения, вроде призыва существ, превращения в крестьям, телепортации и прочей дряни, которую мы используем уже непосредственно в бою. Правда таких скиллов 4-5, но всё же!
По началу, пока лысарь маленький и слабый, нас будут рвать. Нещадно. В разных позах. Но вот к 3ей миссии тов.Ламберт становится уже серьёзным дядей, способным потягаться с довольно сильными и толстыми существами, а в 4-5 из него можно сделать бессмертную машину-убийцу. На этом этапе можно брать только его и хиллера. И то, для красоты. Тут проявляется ещё один минус и косяк помимо инвентаря, но он более страшен. Это дисбаланс. Если Ламберту поднять броню до 9х значения - его будут пробивать только в случаях:
а) крит.удар, который игнорирует броню (решается вкачиванием ловкости)
б) маги (частично решается резистами, огромным тоннажем НР из-за выносливости, либо банальным убийством магов )
в) (спасибо, Кэп!) бить будут всегда, но ужасно мало. Даже тролль, который в начале игры может ваншотнуть Ламберта, будет бить не больше чем 10 урона.
Если это будет и в сетевой игре - будет забавно...
Но, то, что перенесут в сетевую игру всех этих "Ламбертов" - вряд ли, логично? Но есть ведь и обычные герои, которые и экипируются и раскачиваются по такому же плану! Переиду к ним.
Имеем всё тех же воина, лучника и мага, но на этом сходства и заканчиваются. В Дисайплс 3 упразднили "палковтыкателей", почему - напишу ниже, так же мы имеем какое-то чудо ещё, но я так и не понял кто это. Вроде как вор, который теперь обладает даже своим лидерством, но точно не уверен. Я этих героев не нанимал XD. Раскачиваются они, как я сказал до этого, также, как и тов.Ламберт. Поэтому, по поводу инвентаря, характеристик, умений читаем выше.
С героями разобрались, идём дальше. Столица. Она тоже перестала быть артом и оделась в 3D. Постройки идут так же, как и во второй части, они разбиты на те же разделы - бойцы рукопашные, стрелки, вспомогательные войска, ну и дополнительные постройки - храм, башня магов и гильдия. Принцип всё тот же, тут .datовцы ничего не трогали (иначе это точно был бы не Дисайплс - прим. К.О.) - строя одну ветку, закрываем другую. Так что надо взвешивать и обдумывать варианты развития и сочетаний, т.к. некоторые ветки развития остались всё так же бесполезны, а некоторые позволяют собрать просто неубиваемый отряд.
И вот тут-то одна из главных фичей и, заодно, отличий от НоММ - войска и их развитие. Вспомним НоММ 5 - имеем 7 существ, у каждого по 2 стадии развития. У героя 7 слотов, что очевидно. В Дисайплс идут другим путём. Мы имеем небольшой отряд (а не 100500 скелетов в одном), в который подбираем бойцов по своему усмотрению. Выбрали ветку развития, построили соответствующее здание в столице и вперёд, набирать опыт нашим рекрутам! Да да, именно в этом и суть. Каждый боец получает опыт. Достигнув уровня он преобразуется в новое существо, со своими плюсами и минусами. Если же он достигает вершины развития, то будет просто получать бонусы к характеристикам, что, в принципе, тоже неплохо . Кстати, ещё один плюсик - "арты" юнитов хоть теперь и основаны на ихней 3D-модели, выглядят всё равно шикарно (если кто не видел и есть желание глянуть - поскидываю сюда). Но на плюсик есть и минус - описания существ. Если честно, над некоторыми можно посмеяться от души, некоторые - facepalm.
Переиду к последним моментам, т.к. рабочее время подходит к концу =). Это глобальная карта и поле боя.
Карты вышли у маподелов средненькими. Нет, они красивые, местами очень прикольно подобраны элементы. НО! Они местами (довольно часто) линейно-коридорны. Шаг влево, шаг вправо... Нет, не расстрел. Глухой, непроезжаемый лес, либо горы. Либо вода. Ещё одно изменение - перемещение по воде теперь отсутствует. Напрочь. Может его и вернут, но читать 100500 страниц флуда в этой теме я не стал. Пока что мы видим водичку с отвесными скалами, так что попасть к ней пока что всё равно невозможно. Вероятность введения есть, раз они утыкали все берега отвесными скалами - у нас нет гномов и нежити, НО! (опять оно, это самое "НО") - мы имеем ихние территориальные зоны (снег и мёртвые, прогнившие земли) и даже имеем ихние источники маны, которые отмечены как "источник неизвестной маны"! Следовательно, надежда есть.
Мана... Её источники, также как и рудники, магазины, пещеры и прочее раскиданы на карте. Только теперь жезлы не по втыкаешь. Нам дали определённое место, куда можно воткнуть этот "жезл", точнее стража границ. Причём сделать это может любой герой. Этот самый страж так же распространяет нашу территорию, но теперь в защите не нуждается - теперь он сам себе боец, который тоже качается (нет, инвентаря и характеристик у него нет =) )! Пока что, правда, баланс и тут хромает. Максимально раскаченный страж может разнести в пух и прах довольно сильный отряд противника.
Поле боя тоже претерпело изменения. Теперь это не "стенка на стенку". Теперь это поле с гексальной сеткой (ещё раз привет, НоММ!). Ветераны серии бегут от Д3, как от чумы именно поэтому, хотя я лично не представляю реализацию старых боёв... На поле боя мы имеем всевозможные препятствия (овраги, камни и прочяя бякость), а помимо них ещё специальные "ноды" - усилители урона трёх типов под каждый класс. Как же защитить стрелков и магов? Теперь у юнитов имеются очки перехвата. Если враг проезжает или атакует цель рядом с таким бойцом, появляется предложение о перехвате - мы бьём супостата и заставляем атаковать перехватчика. Тем самым он, можно сказать, пропускает ход и бьёт не того. Но это не единственная причина - АИ пока что не научили обходить танков. Враги тупо упираются в выдвинутого им на встречу первого попавшегося. Только стрелки пытаются как-то пакостить "тыловикам". Но это всё мелочи технические и скоро исправят Научили же ведь "Разгон использовать" =)
В принципе, вроде описал всё. Ну, кроме одной вещи - баги. Огромное количество их. Непроходимых моментов не встречал, но некоторые действительно раздражают. Я на них уже просто не обращаю внимания и жду очередную заплатку. Если вы предпочитаете играть в идеально отточенные игры - это точно не Дисайплс 3 и точно не Warhammer Online XD.
______________________
P.S.: хоть о стену бейтесь, хоть холиворы устраивайте - это моё субъективное мнение, а ваши головы мне не жалко. Вы всё равно все... Ну, вы поняли
С уважением, Enuckon.
P.P.S.: Саш, чувствую, тебе придётся теги редактировать постоянно. Я с этим html'ом кроме <s> уже ничего не помню. XD
Вы здесь » Проклятие Рунета » Strategy » Disciples Iii